Другие новости от Друнова

Только самое интересное без политики и негатива
 
Что такое А/Б тестирование и как его проводить? 11.01.2014

Что такое А/Б тестирование и как его проводить?

А/Б-тестирование – популярный метод маркетингового исследования, часто применяющийся для оптимизации веб-страниц. Суть его заключается в том, что трафик сайта делится пополам и одна половина пользователей видит страницу А, а вторая – страницу Б. Страницы почти полностью идентичны и различаются только одним элементом (заголовком, цветом ссылки или кнопки и т.п.). Существуют варианты, когда анализируется большее число элементов. Это уже мультивариативное тестирование. Им, например, балуется Google, когда не может выбрать оттенок синего из 40 вариантов. Но это может позволить себе только тот, у кого есть много, очень много трафика. Мы же рассмотрим обычное двухвариантное тестирование, которое доступно всем.

Как проводится А/Б-тестирование?

Всё начинается с идеи. Кому-то приходит в голову мысль: «А что будет, если зелёную кнопку "Купить" перекрасить в красный? Увеличится от этого конверсия или нет?» Затем эта идея проверяется на практике. Страница А остаётся как есть, с зелёной кнопкой, а на странице Б кнопка становится красной. Никакие другие элементы изменяться не должны, иначе невозможно будет оценить влияние того или иного изменения на итоговый результат.

Для реализации теста можно использовать специальные сервисы (Google Website Optimizer (встроенный в сервис Google Analytics), зарубежный сервис Visual Website Optimizer и др.) или программные решения (phpA/B, A/Bingo, Python-ab и др.). Аудитория делится случайным образом на две группы. Важно, чтобы люди не переходили из одной группы в другую: так, если Иван Иваныч видит страницу Б, то и при следующем посещении он должен видеть Б, а не А, иначе тестирование будет бессмысленным. Исследование должно проводиться одновременно, а не последовательно. Многие допускают ошибку, запуская сначала тест одного варианта страницы, а через некоторое время – другого. Это неправильно. Для чистоты эксперимента аудитория должна быть однородной, поэтому варианты А и Б можно тестировать только одновременно.

Тестирование проводится до получения статистически значимых результатов. Статистическая значимость и длительность теста рассчитывается в специальных онлайн-калькуляторах (на сайте Visual Website Optimizer, например, есть такие). Иногда эксперимент прекращается раньше времени. Если конверсия резко упала, то продолжать тест не имеет смысла, нужно его немедленно останавливать. Если же всё прошло хорошо и результаты получены, тогда определяется победитель – страница, показавшая лучшую конверсию. Затем на неё переводится весь трафик. В повышении конверсии и есть основной смысл А/Б-тестирования.

Помогали готовить материал специалисты «Skyteaser»

 


Возврат к списку


 

Случайные фото:

  • 26 фото
    09.10.2011
    26 фото
  • 26 фото
    Бразильский художник Мозарт Герра, проживающий в Париже, создаёт причудливые скульптуры, используя нейлоновые шнурки и пенопласт.
    11.04.2012
    26 фото
  • 41 фото
    Бразильский карнавал проводится за 40 дней до католической Пасхи в последнюю неделю перед наступлением Великого поста. Карнавал, который, как считается, происходит от языческих сатурналий, считается актом прощания с плотскими удовольствиями.
       Этот яркий праздник также включает в себя соревнование лучших бразильских школ самбы. На карнавале каждая из школ представляет свою "сценку". И пока восхищённые зрители с восторгом наблюдают за происходящим, специальное жюри карнавала оценивает мастерство каждой школы.
    27.02.2012
    41 фото

Материалы партнёров:

Случайное видео: